Режим дня в детском саду
Режим дня – это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем – учителя). Отлаженный режим дня дошкольника помогает в этом – и не только.
Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.
Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника?
Он включает в себя следующие периоды.
- Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
- Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
- Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа. (В нашем саду предусмотрено пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.)
- Бодрствование в течение 6–6,5 часов.
Важно! Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели.
В нашем детском саду распорядок дня представлен так:
1-я половина дня:
8:00 – 8:30 Приём детей. Осмотр.
8:30 – 8:50 Вкусный завтрак.
8:50 – 9:00 Подготовка к занятиям.
9:00 – 10:30 Занятия по группам:
9:00 – 9:40 – 1-е занятие;
9:50 – 10:30 – 2-е занятие.
10:30 – 10:45 Второй завтрак.
10:45 – 10:55 Подготовка к прогулке.
11:00 – 12:20 Прогулка.
12:20 – 12:30 Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
12:30 – 13:00 Обед.
13:00 – 15:00 Время отдыха. Сон.
Уделяем внимание развитию речи ребенка, развитию логико-математических особенностей, осваиваем грамоту, овладеваем навыками чтения. В процессе игры юные Эйнштейны с легкостью воспринимают и осваивают новую для них английскую речь, учатся выстраивать речевую цепочку из нескольких фраз, формируя при этом целое предложение.
Творчество и музыка помогают детям проявить себя в коллективных утренниках, что очень познавательно и увлекательно как для детей, так и для их родителей.
После активной познавательной деятельности приходит время перекуса и досуга. Прогулки на свежем воздухе полезны и так нужны деткам любого возраста.
За активным отдыхом на свежем воздухе следует вкусный обед и дневной отдых.
Во второй половине дня уделяем внимание творческим и развлекательным процессам. Гуляем и активно играем в веселой и дружной компании.
2-я половина дня:
15:00 – 15:15 Постепенный подъём.
15:20 – 15:40 Полдник.
15:45 – 16:20 3-е занятие.
16:20 – 17:20 Прогулка. Игровая деятельность.
17:30 – 18:00 Ужин.
18:00 – 18:30 Игровая деятельность.
18:30 – 19:00 Уход детей домой.
Проводим время с пользой!