Информация для родителей

Режим дня в детском саду

25.09.2020

Режим дня – это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем – учителя). Отлаженный  режим дня дошкольника помогает в этом – и не только.

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника?

Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа. (В нашем саду предусмотрено пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.)
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Важно! Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели.

В нашем детском саду распорядок дня представлен так:

1-я половина дня:

8:00 – 8:30 Приём детей. Осмотр.

8:30 – 8:50 Вкусный завтрак.

8:50 – 9:00 Подготовка к занятиям.

9:00 – 10:30 Занятия по группам:

9:00 – 9:40 – 1-е занятие;

9:50 – 10:30 – 2-е занятие.

10:30 – 10:45 Второй завтрак.

10:45 – 10:55 Подготовка к прогулке.

11:00 – 12:20 Прогулка.

12:20 – 12:30 Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

12:30 – 13:00 Обед.

13:00 – 15:00 Время отдыха. Сон.

Уделяем внимание развитию речи ребенка, развитию логико-математических особенностей, осваиваем грамоту, овладеваем навыками чтения. В процессе игры юные Эйнштейны с легкостью воспринимают и осваивают новую для них английскую речь, учатся выстраивать речевую цепочку из нескольких фраз, формируя при этом целое предложение.

Творчество и музыка помогают детям проявить себя в коллективных утренниках, что очень познавательно и увлекательно как для детей, так и для их родителей.

После активной познавательной деятельности приходит время перекуса и досуга. Прогулки на свежем воздухе полезны и так нужны деткам любого возраста.

За активным отдыхом на свежем воздухе следует вкусный обед и дневной отдых.

Во второй половине дня уделяем внимание творческим и развлекательным процессам. Гуляем и активно играем в веселой и дружной компании.

2-я половина дня:

15:00 – 15:15 Постепенный подъём.

15:20 – 15:40 Полдник.

15:45 – 16:20 3-е занятие.

16:20 – 17:20 Прогулка. Игровая деятельность.

17:30 – 18:00 Ужин.

18:00 – 18:30 Игровая деятельность.

18:30 – 19:00 Уход детей домой.

Проводим время с пользой!