Интересное

Каждый период в развитии ребенка

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Но нужно помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и он этому обязательно научится.


И поскольку формирование личности ребенка начинается с периода раннего детства, родителям необходимо помнить, что они должны не только радоваться «достижениям» своего малыша, но и критически анализировать его поступки и поведение. Большое внимание надо уделять не только своевременному, но и всестороннему гармоничному раннему развитию. При воспитании ребенка главное внимание надо уделять укреплению его здоровья, культурно-гигиеническим навыкам, развитию речи, движений, расширению знакомства с окружающим миром.

Однако, зачастую при подготовке к школе, большое внимание педагогами уделяется учебным задачам. Целью становится вооружение ребёнка конкретными знаниями, умениями и навыками. При этом зачастую упускаются из виду развивающие моменты, имеющие в дошкольном возрасте гораздо большее значение.
Дело в том, что человеческая психика включает в себя ряд психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление, речь. И чем на более высоком уровне находятся эти процессы, тем более качественно будет усваиваться любая информация, предназначенная для детей дошкольного возраста. Формирование этих психических процессов в более раннем возрасте является психологической базой для развития речи, а в более старшем (дошкольном) –  и для обучения в школе.

Исходя из этого, хочется отметить несколько ключевых моментов в воспитании и образовании вашего ребенка.

1.  Обучение должно быть планомерным. Часто родители, желая получить от ребенка быстрых интеллектуальных результатов, перегружают и без того подвижную психику ребенка. Не «нагружайте» его излишней интеллектуальной информацией. Чтобы грамотно дозировать эту информацию, родителям следует посоветоваться со специалистами центров раннего развития или отвести ребенка в школу раннего развития на занятия.

2. Воспитываем самостоятельность. Занимаясь с ребёнком совместной деятельностью, предоставляйте ему возможность и время для самостоятельного решения какой-либо практической задачи. При необходимости оказывайте посильную помощь, но не делайте за ребёнка. Иногда нужно побыть сторонним наблюдателем и немного направлять действия ребенка.
3.  Разумный подход. Развивая ребенка (в раннем дошкольном возрасте), задумайтесь не о том, возможно ли добиться тех или иных результатов (например, научить читать в 2 года или знать государства Южной Америки в 3 года), а над тем, есть ли в этом смысл?
4. Родительская чуткость. Ориентируйтесь не только на своё понимание вещей, но постарайтесь «прислушаться» к ребёнку, почувствуйте, как он настроен, чего ему не хватает сейчас. Считайтесь с его внутренним миром, который еще так хрупок.
5.  Обучая, воспитываем. Не зацикливайтесь на развитии только интеллектуальной стороны вашего ребенка. Воспитание и обучение должно проходить в комплексе. Помимо интеллектуального направления, необходимо помнить и о воспитании душевных качеств. А в дошкольном возрасте на нравственное воспитание первостепенное влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. На втором, а тем более на третьем году жизни ребенок постоянно подражает поступкам окружающих. Поэтому если все члены семьи всегда спокойно и приветливо разговаривают между собой, заботливо и с уважением относятся друг к другу, то и ребенок легко усваивает все эти особенности поведения.

Обучение ребенка должно быть планомерным, систематичным и систематизированным. Эти условия в полном объеме могут обеспечить школы и центры раннего развития. И только в тесном сотрудничестве родителей и педагогов можно вырастить разносто